«Весёлые картинки» — одиннадцатый студийный альбом белорусской рок-группы «Ляпис Трубецкой», выпущенный в 2011 году. Первоначально задумывалось, что по окончании «агит-поп-трилогии» «Ляпис Трубецкой» закончит своё существование, а Весёлые картинки станут сольным альбомом фронтмена группы Сергея Михалка, но политические события в Белоруссии 2010 года заставили группу отказаться от этих планов. По словам Михалка, новая пластинка полностью отличается от трилогии «Агитпоп»: «На первый план выходят не идеи, а эмоции, поэтому, работая над этим альбомом, мы решили отказаться от всех догм и разрушить свои собственные стереотипы о звучании группы»; также он сказал, что в ней «много чувственности и сентиментальности». Объясняя название альбома, помимо аллюзий на детский журнал и его любимую рок-группу, музыкант заявил основную идею работы: «… Люди сейчас мыслят силуэтами и поверхностными образами. Картинка — это граница нашего интереса. … Лично мне интересна суть вещей, то есть, что внутри. Какие мотивации, какие чувства, какие эмоции происходят со всеми». В интервью сайту Звуки. Ру Михалок сказал, что работа связана идеей «метафизического космополитизма». В другом интервью он назвал альбом «взглядом маленького мальчика посреди вселенной» и «пластинкой человека растерянного». На обложке пластинки лидер коллектива предстал в образе глянцевого «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи, что также было составной частью идеи альбома, поскольку «современный человек, даже если нарисовать ему что-то экстрагениальное, если это будет нарисовано простым карандашом, он на это не будет реагировать. Надо чтобы как в журнале „Cosmopolitan“». В «Зевсе» (первоначально носившем название «Люди жуют людей») разворачивается настоящая антиутопия; с помощью гротеска картина «войны всех против всех» достигает вселенского размаха. Строчку «Ждать перемен бесполезно» некоторые обозреватели восприняли как противопоставление цоевскому лозунгу «Мы ждём перемен». В «Я верю», содержащей идею мультиконфессиональности, Михалок пытается примирить все религии, отыскать в них объединяющее начало. «Я уверен, что каждый народ и каждый человек несёт в себе частицу какой-то сакральной истины, — прокомментировал Михалок. — А если мы будем по-прежнему находить изъяны в вере других людей, в их морально-этических принципах, в цвете кожи, в разрезе глаз, если мы будем строить взаимоотношения на основе насилия, то продолжим отдаляться от идеалов, в том числе — и религиозных, которым на словах служим». Видеоклип на эту песню был снят большей частью в Канаде режиссёром Алексеем Тереховым. Белорусскоязычные композиции отражают политическую реальность Белоруссии. В «Нафта» воссоздан мрачный пейзаж рабочего посёлка, в котором пролетарии батрачат на представителей мелкого и среднего бизнеса; «Грай» — песня-посвящение всем белорусам — затрагивает тему социально-классового противостояния и призывает жить и идти вперёд, несмотря ни на что. Основую идею песни «Священный огонь».