Ляпис Трубецкой – Весёлые Картинки (Reissue) LP «Весёлые картинки» — одиннадцатый студийный альбом белорусской рок-группы «Ляпис Трубецкой», выпущенный в 2011 году.Первоначально задумывалось, что по окончании «агит-поп-трилогии» «Ляпис Трубецкой» закончит своё существование, а Весёлые картинки станут сольным альбомом фронтмена группы Сергея Михалка, но политические события в Белоруссии 2010 года заставили группу отказаться от этих планов.По словам Михалка, новая пластинка полностью отличается от трилогии «Агитпоп»: «На первый план выходят не идеи, а эмоции, поэтому, работая над этим альбомом, мы решили отказаться от всех догм и разрушить свои собственные стереотипы о звучании группы»; также он сказал, что в ней «много чувственности и сентиментальности». Объясняя название альбома, помимо аллюзий на детский журнал и его любимую рок-группу, музыкант заявил основную идею работы: «…Люди сейчас мыслят силуэтами и поверхностными образами. Картинка — это граница нашего интереса. …Лично мне интересна суть вещей, то есть, что внутри. Какие мотивации, какие чувства, какие эмоции происходят со всеми». В интервью сайту Звуки.Ру Михалок сказал, что работа связана идеей «метафизического космополитизма». В другом интервью он назвал альбом «взглядом маленького мальчика посреди вселенной» и «пластинкой человека растерянного».На обложке пластинки лидер коллектива предстал в образе глянцевого «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи, что также было составной частью идеи альбома, поскольку «современный человек, даже если нарисовать ему что-то экстрагениальное, если это будет нарисовано простым карандашом, он на это не будет реагировать. Надо чтобы как в журнале „Cosmopolitan“».В «Зевсе» (первоначально носившем название «Люди жуют людей») разворачивается настоящая антиутопия; с помощью гротеска картина «войны всех против всех» достигает вселенского размаха. Строчку «Ждать перемен бесполезно» некоторые обозреватели восприняли как противопоставление цоевскому лозунгу «Мы ждём перемен».В «Я верю», содержащей идею мультиконфессиональности, Михалок пытается примирить все религии, отыскать в них объединяющее начало. «Я уверен, что каждый народ и каждый человек несёт в себе частицу какой-то сакральной истины, — прокомментировал Михалок. — А если мы будем по-прежнему находить изъяны в вере других людей, в их морально-этических принципах, в цвете кожи, в разрезе глаз, если мы будем строить взаимоотношения на основе насилия, то продолжим отдаляться от идеалов, в том числе — и религиозных, которым на словах служим». Видеоклип на эту песню был снят большей частью в Канаде режиссёром Алексеем Тереховым.Белорусскоязычные композиции отражают политическую реальность Белоруссии. В «Нафта» воссоздан мрачный пейзаж рабочего посёлка, в котором пролетарии батрачат на представителей мелкого и среднего бизнеса; «Грай» — песня-посвящение всем белорусам — затрагивает тему социально-классового противостояния и призывает жить и идти вперёд, несмотря ни на что.Основую идею песни «Священный...