В конце 1960-х - начале 1970-х гг. в СССР возникла потребность в новом проекте истребителя четвертого поколения, который должен был заменить состоявшие на вооружении истребители Су-15 и Миг-23. Самолеты должны были быть двух типов. Первый - многоцелевой самолет большой дальности, способный действовать в глубине территории противника, и второй - легкий самолет для выполнения боевых задач над территорией страны. В результате этих предположений были созданы два прекрасных проекта: многоцелевой Су-27 и легкий Миг-29 - аналоги истребителей F-15 и F-16. Несмотря на огромные трудности, были созданы конструкции, превосходящие по своим характеристикам такие самолеты, как F-15, F-16 и Mirage 2000.Дальний многоцелевой истребитель, истребитель-бомбардировщик, а также фронтовой самолет Су-27 в коде НАТО (Flanker) и его последующие модификации - один из лучших в мире образцов авиационной техники. Первый опытный образец, получивший обозначение Т-1О-1, поднялся в воздух 20 мая 1977 г. Другой Т-10-2 разбился из-за ошибки в системе управления. Работы над прототипами продолжались до тех пор, пока в 1979 году не стало очевидно, что прототип уже состарился и не отвечает поставленным перед ним на тот момент задачам. Сама конструкция нуждалась во многих изменениях, прежде всего в аэродинамике и стремлении крыльев и фюзеляжа к плоскости, двигатели "пожирали" огромное количество топлива, а также авионика. В боевом столкновении с F-15 у этого самолета не было никаких шансов, и возникла дилемма: продолжать конструктивные изменения или создавать самолет с нуля. Главные конструкторы ... Иванов и Симонов приняли второй вариант. От старой конструкции осталось только название. Был создан совершенно новый, получивший обозначение Т-1ОС-1.После первого полета, состоявшегося 20 апреля 1981 г., новая конструкция превзошла все ожидания по своим характеристикам и возможностям. Новый Су имел характерный слегка изогнутый полуфюзеляж, в носовой части которого была смонтирована РЛС N-001 "Меч" и электронное оборудование, далее герметичная кабина, оборудованная 1 или 2 катапультируемыми креслами К-36 ДМ в зависимости от модификации. Отличительной особенностью этих кресел, не встречающихся на других самолетах, являются два подпружиненных стабилизатора, предотвращающих смятие кресла при катапультировании. В задней части самолета установлен большой аэродинамический тормоз, а под фюзеляжем - два регулируемых воздухозаборника. В конце фюзеляжа были установлены широко разнесенные два двигателя Архипа Люльки AL-31F общей тягой 14 920 даН и 24 520 даН с форсажем. Между ними были установлены топливные баки, вмещающие 11 975 дм3 топлива. Горизонтальные пластинчатые стабилизаторы и классические сдвоенные вертикальные стабилизаторы, дополненные двумя надгусеничными оперениями, выполняли также роль противофлаттерных стабилизаторов.Су-27 - средний самолет с треугольными полосатыми крыльями со скосом 42°, оснащенными передними закрылками и флаперонами. На законцовках крыльев были установлены балки (пилоны) АПУ, под которыми могли крепиться управляемые ракеты или другие средства радиоэлектронной борьбы. Они также выполняли роль противоперелетных балансиров. Управление самолетом осуществляется с помощью активной системы SDU-10-27, способной автоматически ограничивать угол атаки и перегрузки самолета. Благодаря этой искусственной системе устойчивости и управления Су-27 может выполнять развороты и маневры, недоступные для самолетов предыдущих поколений. Су-27 оснащен очень богатой электроникой, состоящей из радиостанций R-800 и R-864, транспондера SO-69, радиолокационного устройства, соответствующего SRO-1P, комплекса целеуказания и навигации. Система управления огнем включает радиолокационный прицел РЛПК-27, оптико-электронный прицел ОЭПС-27, целеуказатель НСК-27 и аппаратуру автоматического обмена информацией о воздушной обстановке между самолетами. Управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, патроны, бомбовые контейнеры, зажигательные баки или артиллерийские установки (СППУ-22-01) могут подвешиваться на 10 пилонах типа АПУ. Общая масса внешнего боевого оснащения составляет 6 000 кг. На Су-27 также установлена удлиненная пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов.Первый серийный самолет поступил на вооружение CCCP под обозначением Су-27Б ("Flanker") в 1984 году. К тому времени американские F-15 уже 10 лет стояли на вооружении ВВС. На 2003 год на вооружении ВВС России насчитывалось более 550 Су-27 и его многочисленных модификаций.Тактико-технические характеристики:Размах крыла - 14,70 мПлощадь загрузки крыла - 62,04 мДлина - 21,93 мВысота - 5,93 мДва двигателя АЛ-31 Ф тягой 7460 даН каждый.Пустой вес - 16 ООО кгМаксимальная взлетная масса - 33 ООО кгМаксимальная скорость - 2500 км/чКрейсерская скорость - 1000 км/чПодъем - 300 м/сМаксимальный потолок - 18 500 мДальность - 3700 кмрекомендации: Модель имеет среднюю сложность сборки. Перед склейкой внимательно ознакомьтесь с генеральным планом модели и сборочными чертежами. Детали скелета модели, следует оклеивать картоном толщиной 0,5-0,9 мм. Если детали отмеченные буквой P или L - право или лево, W или "ножницы" – вырезать. По желанию раскрасить плакатными или масляными красками подходящего цвета. После сборки модель следует покрыть матовым лаком. Соблюдайте принцип "сухой посадки", т.е. два раза попробуйте, один раз приклейте. При склеивании фюзеляжа обращайте внимание на его симметричность. При необходимости, толщину проволоки выбирайте в соответствии с прилагаемыми шаблонами.Распечатано на цветном принтере. Лист цветной выкройки (160-180 г/м кв.) - 16 листов. Лист с инструкцией по сборке - 5 листов. Картон (0.5-0.9 мм) - 4 листа.